четверг, 6 декабря 2012 г.

И льется лирика по северному краю...(Третья часть: Птенец вороны)

Человек, о котором хотелось бы рассказать сегодня необычен сам по себе...


Анна Алексеевна Редькина

Родилась в городе Мурманске, где и проживает до сих пор. Окончила МОУ СОШ №43. В данный момент является студенткой второго курса Мурманского государственного гуманитарного университета.
Восемнадцатилетняя девушка не выпустила пока ни одного сборника, как не имеет и специального литературного образования. Но не смотря на это, ее стихи будоражат сердца всех, кто когда-либо их читал. Поклонников творчества в данный момент не так много. Это друзья и родные начинающей поэтессы. Но мы надеемся, что после нашей публикации Анну заметят. 

Свои стихи она подписывает как Severe_Aniki.

Хочется пожелать автору дальнейших творческих успехов и вдохновения. 

(Оригинальный текст: Библиотека МГТУ) 



Неофициальное название:
Разговор.
- Уходящий в неистовость ночи...
- Ускользающая в рассвет...
- Неужели день стал короче?
- Неужели ночь сходит на нет?

- Убегающий в темный пламень...
- Ослепленная ранней зарей...
- Словно мы поменялись местами...
- Словно мы потеряли покой...

- Ты, хранитель ночной прохлады...
- Ты, хранящая жар дневной...
- Наши души пришли в упадок...
- Позабыли мотив простой...

- Ты несешь на плечах вечер поздний...
- Ты лелеешь в руках зарю...
- Ты забыл, как зажигаются звезды...
- Ты забыла, как птицы поют...

- А теперь в ночном небе бардак...
- Солнце словно закрыто крышкой...
- Неужели забыл ты, дурак?
- Неужели забыла, глупышка?

- Вот и вся твоя злая натура!
- Ты чего, совсем обалдела?
- Извини меня, круглую дуру...
- Извини меня, дуралея...

- Уходящий во тьму аллеи...
- Ускользающая к небу прочь...
- Неужели день стал длиннее?
- Неужели вернулась ночь?

(Автор: Severe_Aniki, 2012 год)

 Обман

Нас обманывает день,
Но ночь
Откровенна до неприличия.
Все окрасив в свет и тень,
Прочь.
Начинают меня ограничивать.

Нас обманывает "Мы",
Но "Я" мерзопакостнее раза в четыре.
Просто нет ни света, ни тьмы,
Хотя,
Что вообще точно есть в этом мире?

Нас обманывают "Они",
Но мир состоит лишь из "них" и "нас"
И условно делим на "вне" и "внутри".
Прости,
"Ты" и "Я" - это "Мы" лишь сейчас.

Нас обманывает "Зло",
А добро
В заблуждение вводит названием.
Нам еще повезло,
Ведь оно
Очень редко встречается с нами.

Нас обманывает утро,
А вечер
Тихо спрашивает каждый раз.
Ты хотел бы быть мудрым
Вечно?
Или просто не быть глупым сейчас?

(Автор: Severe_Aniki, 2012)

Ночью
Что тебе нужно, ночь окаянная?
Тихая, битая, словно стеклянная.
Каплями света размыта и скомкана
Лучами фонарными узкими, ломкими.

Не покидай меня, святая печаль.
Небо ночное-тяжелая шаль.
Мысли ночные - остры, тяжелы.
Размыты полосками шустрой юлы.

Юркну в кровать, укачаю тоску,
Дам я взрасти сна больному ростку.
И в забытьи я под сумраком тьмы
Быстро согреюсь под лучами Звезды.

(Автор: Severe_Aniki, 2010)

Звездное пламя
Живущие во тьме не поймут моих слов,
Стоящие в свете не примут.
Мой камень не оставит в реке чужой кругов,
Пока от пламени звезды я не отрину.

Но страшно и больно бежать и бежать,
Покуда хватит дыханья.
И сколько не бьешься опять и опять -
Впереди лишь стекло расстояния.

Живущие в недрах жестоки ко мне,
Живущие в небе не видят меня.
Но я не ослепла, и я не в тюрьме
Жестокого белого льда.

Слаба я, но сила моя велика,
Пока этот пламень со мною.
Не обжигая, несет сквозь века
Простую усладу покоя.

Живущие в камнях хотят умереть,
Живущие в скалах - бессмертны.
А пламя мое продолжает гореть,
Скрывая Вселенной секреты.

(Автор: Severe_Aniki, 2010)

Откровение

Пускай, пускай, во все века нас гонят как плешивых псов!
Пускай! Лишь нам любовь дана без мыслей и без слов!
Лишь мы одни в глубокой тьме увидим жгучий свет,
А вы?! Вы - полночи сыны, примите мой совет:

Нельзя в неверии своем и в бешенстве зверином,
Бросаться с визгом на других, вонзая когти в спину,
Смотреть в озерное стекло и видеть Бога там
И с равнодушием стальным прильнуть к чужим устам!
Нельзя! Не сметь! Смотреть бесстрастно, как в экран,
Как кто-то задыхается в крови своих же ран...

И нет религии "Не верю!", но есть религия "Люблю!"
Без страха и без сожаления с тобой и для тебя пою!
И нет ответа "Я не знаю!", но есть ответ "Я разыщу!"
Того, к кому хочу прижаться, того, о ком я так грущу.
Того, кто между строк прочел бы мои печали и мечты,
Кто сохранил бы мою душу среди зловещей серой тьмы...

(Автор: Severe_Aniki, 2010)

Истины
То, что верило без клятвы, узнает в словах подвох,
То, что Дьяволу служило, не услышит слова "Бог",
То, что люто презирало в человеке его суть,
Ни любовью, ни надеждой невозможно обмануть.

То, что в пламени родится, не угаснет никогда,
То, что крыльев не имело, не познает суть греха.
То, что, прячась и скрываясь, дорожит одним собой,
Не увидит звезд блестящих за обманщицей-Луной.

То, что землю сотрясало, не расколет мой покой,
То, что сеяло разлуку, не достанет нас рукой.
То, что в темени таилось, не отыщет нас нигде,
Нашей верой, нашей правдой ниспадет к сырой земле.

(Автор: Severe_Aniki, 2010)

1 комментарий: